#ALLSTYLES##STYLE#

Какой должен быть цвет и запах у качественного бензина

Какой должен быть цвет и запах у качественного бензина

Как отличить бензин по цвету запаху 

Чтобы определить, хорошее ли топливо на привычной вам АЗС, совсем необязательно проводить сложные химические эксперименты. Да и машину гонять и проверять, какой выхлоп и стучат ли пальцы, тоже не следует. Иногда достаточно знать, какого цвета должен быть бензин, и какой у него должен быть запах.

Всего два простых показателя подскажут, менять вам заправку или нет. И ждать ли проблем с двигателем или достаточно будет планового техосмотра.

Так какого цвета бензин, если он качественный? Не ошибитесь! Ещё до 2000–х он мог быть зелёным, красным, жёлтым и так далее. Так требовали ГОСТы, установленные еще во времена СССР.

Чтобы отличать разные сорта, был утверждён оттенок для каждой марки топлива:

  • 66 — зелёный;

  • 72 — розовый;

  • 80 — жёлтый;

  • 92 и 95 — оранжевый или красный;

  • 98 — синий.

Конечно же, красители использовались безвредные для двигателя и для топлива. Бензин должен был оставаться кристально прозрачным.

Что дает октановое число

Современный ГОСТ больше не требует окраски топлива. И тот цвет, который мы обычно видим у качественного бензина — естественная окраска жидкости. Даёт её составляющие топлива: углеводород, алкан, парафин и прочие элементы.

В том, что бензин перестали окрашивать на НПЗ, вроде бы к лучшему. Хоть и говорилось, что красители безвредны, пользы двигателю они точно не дают. Однако теперь стало гораздо сложнее определять, 98 бензин вам залили в бак или 80.

Что касается разбавления водой или соляркой, то здесь и многообразие цветов не поможет. Остаётся только разбираться, каким должен быть запах и цвет бензина современного производства.

Проверяем топливо на запах и цвет

Нефтеперерабатывающие заводы больше не окрашивают бензин. Поэтому цвет его должен быть жёлтым с максимально светлым оттенком. Не должно присутствовать помутнения или потемнения.

Запах у бензина не может быть парфюмерным, то есть приятным. Но и вызывающим отвращения он тоже не будет. Если вы чувствуете нотки серы, нафталина или вообще какой-то резкий запах, который вы даже идентифицировать не можете — бензин некачественный.

Вывод: нормальный оттенок бензина — светло-жёлтый, нормальный запах бензина — ненавязчивый без приятных или резких ноток.

Ориентируясь только на цвет и запах всё равно можно совершить ошибку и заправиться некачественным бензином. То ли нюх подвёл, то ли не под тем углом на цвет бензина посмотрели, который переливается всеми цветами радуги, и в результате заправляетесь на АЗС с суррогатом.

Тактильные ощущения при контакте с бензином

Чтобы не обмануться даже после проверки на запах и цвет, проверяйте бензин ещё и на ощупь. В отличие от всех видов ГСМ, которые дешевле и который чаще всего доливают, бензин вообще нежирный. Остальные виды, дизель, керосин и прочие, имеют масляную структуру. Вы легко почувствуете, скользят пальцы или нет.

Чистый бензин сушит кожу. Как только он испарится с ваших пальцев, вы почувствуете, что они очень сухие.

Не хотите пачкать руки — обычной бумагой можно проверить бензин на соответствие нормам. Для этого налейте немного на чистый лист и подождите, пока жидкость испарится. Бумага осталась чистой — у вас бензин. Если же осталась маслянистость, даже лёгкий блеск или желтизна — у вас подделка.

Однако и в этом случае проверка недостаточная. Ведь бумага пожелтеет только, если в бензине другие ГСМ. А если в него добавили воду, то, понятное дело, она не окрасит лист. Да и маслянистости не даст.

Есть ли вода в бензине, расскажет обычная марганцовка. Для проверки достаточно одной крупинки, брошенной в банку с топливом. Вода тут же окрасится и будет плавать в бензине яркими пятнами. Бензина же не может окраситься марганцовкой.

Бензин в воде

Чтобы не стать постоянным потребителем плохого бензина, необходимо пользоваться подтверждённой информацией. Чтобы облегчить вам жизнь, развеем некоторые мифы о бензине.

Миф 1. На новой заправке всегда качественный бензин

Частично такое утверждение не миф. Однако если в планах сотрудников АЗС обманывать вас, то честной станция побудет от силы полгода.

Как только появятся постоянные клиенты, и АЗС выйдет на стабильный заработок, разбавление начнётся.

Миф 2. Известная компания с множеством заправок по городу не будет обманывать

Опять же, утверждение верно только отчасти. Дело в том, что всё чаще практикуется франшиза. То есть передача прав пользоваться «раскрученным» брендом. На самом же деле под популярным названием заправки может быть совершенно другая компания.

Полагаться на то, что организация, которая продала права на своё имя, будет следить за качеством топлива, не стоит. В практике такого не бывает. Поэтому заправляясь даже на известной по названию АЗС, стоит провести описанную выше проверку бензина на цвет, запах и маслянистость.

Миф 3. Качество бензина можно проверить по цвету

Как вы уже поняли, только по цвету нельзя сказать, хороший бензин или плохой. Необходимо ещё проверить запах топлива и его маслянистость. А также провести проверку на наличие воды в бензине.

На самом деле и это не даст 100% гарантию, что вы сможете вычислить, хороший у вас бензин или плохой. Современные методы фальсификации развиваются и только в химической лаборатории можно определить, качественный бензин или нет.

Ещё существует довольно много мифов о топливе. Однако они не относятся к определению, какого качества бензин вы залили в бак своей машины.

Единственно верное решение, как заправляться хорошим топливом — заезжать на проверенные заправки. Для самих же АЗС может быть только один совет — стоит покупать нефтепродукты у крупных компаний, покупающих ГСМ у завода.